Разработка учетной политики

Учетная политика – это совокупность методов и способов ведения бухгалтерского и налогового учета, группировка и обобщение информации, организация документооборота и системы хранения данных. По сути это первый и основной документ – фундамент учета, на основании которого, происходит отражение всех фактов финансово-хозяйственной деятельности организации, подведение итогов и расчет налогов.
Впервые организация сталкивается с необходимостью утверждения учетной политики в самом начале своей деятельности. Разрабатывается документ после определения направления и перспектив развития бизнеса. В последствие он регулярно дополняется и изменяется. При смене учетного метода - с начала года, при поправках в законодательстве — с момента вступления их в законную силу. Важно отслеживать актуальность учетной политики компании и своевременно вносить необходимые исправления.

Предложение от АктивГрупп

Обратившись в Экспертную Бухгалтерскую Службу, вы получите индивидуально разработанную учетную политику, отвечающую требованиям нормативных документов, содержащую рациональные механизмы и методы учета, адаптированные к применяемой специализированной бухгалтерской программе.

Процесс написания учетной политики включает в себя три этапа:


1. Проектный

На этом этапе происходит:
  • Сбор информации
  • Анализ существующей деятельности (или прогноз планируемой)
  • Определение объектов учета
  • Выявление, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов и механизмов учета.

2. Рабочий

На этом этапе происходит: 
  • Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей учетной политики (при наличии), определение аспектов и выбор исходных положений ее построения. 
  • Выявление и подбор максимально подходящих для применения организацией способов ведения учета по каждому методу учета и для каждого объекта учета. 
  • Формирование проекта новой учетной политики или дополнений к существующей.


3. Контрольный

Это заключительный этап, в процессе которого наши эксперты консультируют и решают проблемы, которые могут возникнуть в процессе внедрения новой учетной политики.